Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
em_image
em_image

Прокуратура информирует


ФССП: исполнительное производство мобилизованного должника приостановят по его запросу

Ведомство сообщило, что должники из числа, в частности, мобилизованных вправе подать заявление о приостановке исполнительных производств. Это можно сделать на призывных пунктах военкоматов. В каждом из них будут сотрудники органов принудительного исполнения. В случае подачи заявления производство приостановят.

Отметим, по Закону об исполнительном производстве приставы обязаны приостановить процедуру полностью или частично, например, если должник:

- участвует в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, которые создали по законодательству РФ;

- выполняет задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта.

Если под эти критерии военнослужащий по призыву не попадает, приставы по его просьбе лишь вправе приостановить производство.

Помощник Азовского межрайонного прокурора                          И.Е. Кучурова

Федеральный закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Для поддержки бизнеса внесены изменения в законодательство.

В частности, предусмотрена возможность моратория на плановые проверки МСП в 2022 г., а также на плановые проверки аккредитованных IT-организаций до конца 2024 г.

В 2022 г. Правительство РФ может отменить необходимость продлевать лицензии и разрешения, позволить получать такие документы и продлевать их срок без оценки соответствия, без уплаты пошлины и оплаты госуслуг, разрешить не проходить оценку соответствия по бессрочным лицензиям/разрешениям, не проходить квалификационный экзамен.

По решению Правительства РФ, региона или муниципалитета можно будет менять существенные условия контрактов. Также Правительство РФ сможет установить дополнительные случаи аннулирования штрафов за неисполнение контрактов, предусмотреть дополнительные возможности закупок у единственного поставщика до конца 2022 г.

Медорганизации смогут закупать больше изделий через электронный запрос котировок, а также по решению учредителя закупать лекарства, расходные материалы и медизделия в упрощенном порядке. ФСС сможет закупать техсредства реабилитации и услуги у единственного поставщика. Максимальная сумма закупки лекарств у единственного поставщика для назначения одному пациенту по решению врачебной комиссии повышается с 1 до 1,5 млн руб. Лекарства и медизделия, которые не имеют российского аналога, можно будет закупать у единственного поставщика.

Отдельными законами будут определены особенности градостроительной деятельности в 2022 г. Члены СРО смогут получать займы из компенсационного фонда до 1 января 2023 г.

В 2022 г. Правительство РФ сможет определить особенности долевого строительства; изменения проектной документации, разработки документации по планировке территорий, выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию; изменения существенных условий контрактов по строительству, реконструкции, капремонту.

Также в 2022 г. Правительство РФ может упростить процедуры получения госуслуг.

Чтобы получить статус участника крымской СЭЗ, достаточно будет иметь филиал/представительство в Крыму.

 

Помощник Азовского межрайонного прокурора

юрист 1 класса Хайбулаев Р.А.

 

С 1 сентября в законе появится запрет на необоснованный сбор персональных данных потребителей

Опубликовали поправки к Закону о защите прав потребителей. Установили запрет на необоснованный сбор персональных данных покупателей, перечислили недопустимые условия договора. Остановимся на этих изменениях подробнее.

Продавец не сможет, например, отказаться заключить договор с потребителем, который не пожелал предоставить персональные данные. Исключения - случаи, когда эта обязанность предусмотрена законом или связана с исполнением договора.

Если покупатель запросит разъяснения в связи с таким отказом, продавец обязан дать информацию в течение 7 дней.

Кроме того, в законе перечислят недопустимые условия договора, которые:

- предусматривают допработы за плату без согласия потребителя;

- ограничивают покупателя в выборе способа и формы оплаты товаров (работ, услуг);

- уменьшают размер законной неустойки;

- устанавливают обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, если он не предусмотрен законом;

- исключают или ограничивают ответственность продавца.

Это лишь часть условий, в документе перечень значительно шире.

Если из-за таких условий потребитель понес убытки, их возместит продавец.

Поправки вступят в силу с 1 сентября. Положения о перечне недопустимых условий распространили на отношения, которые возникли из ранее заключенных договоров.

 

Старший помощник Азовского межрайонного прокурора

младший советник юстиции Ляшенко И.В.

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости проведения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – закон об охране атмосферного воздуха) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. На территории Ростовской области таким органом является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), которые распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. п. 2, 5, 19 указанных Требований мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона об охране атмосферного воздуха.

Таким образом обязательным условием разработки и согласования хозяйствующими субъектами мероприятий при НМУ является наличие у природопользователя источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, при этом отсутствие НМУ на территории, на которой находится организация и ее объекты, не лишает их обязанности по разработке и согласованию таких мероприятий.

Непроведение хозяйствующим субъектом при получении прогнозов НМУ мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованных с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, а равно отсутствие согласованных с министерством таких мероприятий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса                                                                                           Г.Н. Землянов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о правилах накопления ртутных ламп

В силу ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров достигается в частности за счет соблюдения Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В конце 2020 года обновлен порядок обращения с ртутьсодержащими лампами (постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»).

Так, скорректирован понятийный аппарат. Вводится понятие «оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами», под которым понимается юридическое лицо и ИП, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.

Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.

В случае загрязнения помещения, где расположено место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, парами и (или) остатками ртути лицом, организовавшим места накопления, должно быть обеспечено проведение работ по обезвреживанию отходов отработанных (в том числе поврежденных) ртутьсодержащих ламп с привлечением оператора на основании договора об оказании услуг по обращению с отходами.

Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется оператором.

Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют операторы в местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информация о которых должна быть отражена в территориальной схеме обращения с отходами субъекта РФ.

Утилизация и обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также с учетом информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

Операторы, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп, ведут учет принятых, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, находящихся на хранении отходов.

Захоронение отработанных ртутьсодержащих ламп запрещено.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

младший советник юстиции                                                                   И.В. Науменко

Природоохранная прокуратура через суд обязала вывезти отходы с площадки временного накопления

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Установлено, что региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность на территории г. Ростова-на-Дону и Мясниковского района за период с 1 января 2019 года по 14 мая 2020 года на площадку временного накопления отходов (далее - ПВН), расположенную в г. Ростове-на-Дону, пер. 1-й Машиностроительный, на площади около 5 га транспортировано и складировано более 6 млн. куб. м. отходов.

С учетом того, что накопление отходов в силу положений закона допускается на срок не более 11 месяцев, природоохранной прокуратурой в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону предъявлено исковое заявление об обязании их вывезти с ПВН, обеспечив их обращение в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону исковые требования прокурора удовлетворены (не вступило в законную силу).  Начало работ по вывозу отходов должно начаться после начала работы объектов межмуниципального отходоперерабатывающего комплекса в Мясниковском районе, запланированного в 1 полугодии 2021 года. Фактическое устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора    

младший советник юстиции                                                              И.В. Науменко

Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2021 году на основании задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установлено, что до настоящего времени в нарушение требований законов министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не утвержден, сведения о государственной функции для размещения в реестре в течение 1 календарного месяца со дня вступления нормативного правового акта, устанавливающего полномочие областного органа исполнительной власти по оказанию услуги для размещения в соответствующем реестре не предоставлены.

Отсутствие разработанного и утвержденного административного регламента по предоставлению государственной услуги не позволяет четко сформулировать критерии рассмотрения поступивших в министерство материалов, в соответствии с которыми возможно или невозможно согласовать такие мероприятия.

На основании изложенного министру природных ресурсов и экологии Ростовской области 26.02.2021 внесено представление об устранении нарушений законов, которое по результатам рассмотрения удовлетворено, разрабатывается проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса                                                                                            Г.Н. Землянов

Нарушение законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства повлекло назначение штрафа

Азовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Проверка показала, что глава администрации Елизаветинского сельского поселения Азовского района, будучи ранее привлеченной к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, вопреки требованиям ст. 5, ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в установленный срок не направила ответ на обращение жительнице х. Обуховка по вопросу предоставления информации об организациях, осуществляющих деятельность по поставке коммунальных ресурсов, поступившее в орган местного самоуправления посредством официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

В связи с допущенными нарушениями закона глава муниципалитета на основании постановления прокурора мировым судьей судебного участка № 3 Азовского судебного района привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ, ей назначен штраф в размере 15 000 рублей.

Постановление вступило в законную силу.

Старший помощник межрайонного прокурора

юрист 1 класса Е.Д. Холодницкая


О результатах деятельности прокуратуры в сфере жилищно -коммунального хозяйства за 2018 год

Азовской межрайонной прокуратурой продолжена работа по надзору за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По итогам надзорных мероприятий в указанной сфере выявлено свыше 300 нарушений закона, в целях устранения которых принято 160 актов прокурорского реагирования, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 120 лиц.

Большая часть нарушений допущена органами местного самоуправления, которые не принимали меры к постановке на баланс бесхозяйных водопроводных и газовых сетей, ненадлежащим образом содержали муниципальные коммуникации, не обеспечивали открытость информации в указанной сфере. С целью понуждения муниципалитетов к устранению таких нарушений внесено 48 представлений, в суд направлено 5 исковых заявлений. За допущенные нарушения 20 лиц органов местного самоуправления привлечено к административной ответственности, 47 – к дисциплинарной.

Мерами прокурорского реагирования удалось пресечь 4 факта массового отключения коммунальных ресурсов на территории г. Азова и Азовского района, обеспечить ремонт и замена систем теплоснабжения на территории с. Кагальник Азовского района.

В прошедшем году, по-прежнему, пристальное внимание уделялось вопросам погашения задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В частности, проверкой УМП ЖКХ «Азовское» вскрыт факт присвоения денежных средств в размере более 3 млн. рублей, полученных в качестве оплаты за коммунальные ресурсы. По инициативе прокуратуры СО МО МВД России «Азовский» возбуждено и в настоящее время расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ в отношении бывшего директора предприятия.

Благодаря вмешательству органов прокуратуры в 2018 году погашена задолженность перед ресурсоснабжающими организациями в размере более 42 млн. рублей.

Работа на данном направлении продолжается.

Старший помощник межрайонного прокурора

юрист 1 класса Е.Д. Холодницкая


По постановлению Азовского межрайонного прокурора директор магазина «Пятерочка» привлечен к административной ответственности за продажу табака возле детского сада

Азовская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а также здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака.

Установлено, что магазин «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенный по адресу: ул. Кирова, 114 в г. Азове, находится в непосредственной близости с МБДОУ № 34 г. Азова.

В нарушение требований Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в магазине осуществлялась розничная продажа табачной продукции на расстоянии менее 100 метров от границ детского сада.

По данному факту прокурором в отношении директора обособленного структурного подразделения магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ – (несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями).

По постановлению прокурора 28.02.2019 территориальный орган Роспотребнадзора привлек директора указанного магазина «Пятерочка» к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Одновременно прокурором в интересах несовершеннолетних направлено в Азовский городской суд исковое заявление о запрете розничной продажи табачных изделий в указанном магазине «Пятерочка» возле образовательного учреждения.

 

Старший помощник прокурора Н.Н. Ахреева


Азовской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение и направлено в суд для рассмотрения по существу уголовное дело в отношении и.о. директора УМП ЖКХ «Азовское» Б. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 160 УК РФ - присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершённое с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.

В ходе предварительного следствия установлено, что Б., являясь и.о. директора УМП ЖКХ «Азовское», имея умысел на хищение чужого имущества путём присвоения, используя своё служебное положение, получил под отчёт в кассе предприятия денежные средства в общей сумме 1 976 400 рублей, принадлежащие УМП ЖКХ «Азовское», а так же обналичил с банковских счетов предприятия денежные средства в общей сумме 1 310 000 рублей, принадлежащие УМП ЖКХ «Азовское».

Далее, отчёт за полученные денежные средства, предназначенные для выплаты заработной платы и иные нужды УМП ЖКХ «Азовское», Б не предоставил, в кассу предприятия их не внёс, а распорядился ими по своему усмотрению, чем причинил УМП ЖКХ «Азовское» материальный ущерб на общую сумму 3 286 400 рублей, что является особо крупным размером.

Помощник прокурора

юрист 1 класса Г.К. Макаров


Азовская межрайонная прокуратура разъясняет порядок привлечения учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Любая трудовая деятельность обучающихся в образовательном учреждении (уборка класса, территории школы, работа на пришкольном участке и др.), если она не предусмотрена образовательной программой, требует одновременного согласия не только ученика, но и его родителей (законных представителей).

Если же отдельные виды трудовой деятельности обусловлены выполнением утвержденной образовательным учреждением образовательной программы (работа на станке, пошив изделий и.т.д.), то получение согласия, как от обучающегося, так и его родителей (законных представителей) не требуется. Выполнение такой работы является для него обязательным, если данный труд не противопоказан обучающемуся по медицинским или иным объективным показаниям.

Кроме того, привлечение обучающихся к трудовой деятельности должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста (СанПиН 2.4.6.2553-09).

В этой связи, по всем фактам необоснованного привлечения обучающихся к летней трудовой практике, не предусмотренной образовательной программой заинтересованные лица вправе обратится в Азовскую межрайонную прокуратуру, находящуюся по адресу: ул. Ленинградская, 44, г. Азов, контактные телефоны: 4-08-79, 4-01-10.

 

Старший помощник межрайонного прокурора

младший советник юстиции Н.Н. Ахреева


ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ

Рассмотрение обращений и прием граждан в органах прокуратуры осуществляется на основании положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и других федеральных законов, приказов и указаний Генерального прокурора РФ и прокурора Ростовской области.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Заявителями при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановлении нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, заключающегося в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-днейвный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.

Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение существа вопроса, личную подпись и дату.

Если в письменном обращении не указанны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, в которых отсутствует сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.

Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее поло, объективно и неоднократно проверялись и ответы на него даны уполномоченным должностным лицом.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления.

Обращения граждан, должностных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

Заявитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина.

 

Помощник межрайонного прокурора Л.П. Бужинская


ПРАВО РЕБЕНКА НА ОБЩЕНИЕ С РОДСТВЕННИКАМИ!

Статьей 55 Семейного кодекса Российской Федерации закреплено право ребенка на общение с родственниками.

Для разрешения такой ситуации следует обратиться в орган опеки и попечительства администрации муниципального образования, который может обязать родителей не препятствовать этому общению.

В случае неисполнения решения органа опеки и попечительства бабушка или дедушка вправе подать в районный суд по месту жительства родителей иск об устранении препятствий к общению с ребенком.

В ходе рассмотрения дела суд истребует у органа опеки и попечительства заключение, оценит доказательства, заслушает ребенка, если он достиг возраста 10 лет, и разрешит спор исходя из интересов ребенка.

В решении уда будет отражено место, время, продолжительность и периодичность общения несовершеннолетнего с родственниками.

После вступления решения суда в законную силу необходимо подать заявление в суд о выдаче исполнительного листа и предоставить его в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

За лишение ребенка права на общение с близкими родственниками родители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ.

 

Помощник межрайонного прокурора Л.П. Бужинская


С 9 июня у медорганизаций появится обязанность пускать родственников пациента в реанимацию.

Опубликован закон о допуске родственников, иных членов семьи, законных представителей пациента в стационар, в том числе в отделение реанимации и интенсивной терапии.

Стационары должны будут организовать посещения пациентов в соответствии с общими требованиями Минздрава. Полагаем, скоро ведомство их утвердит.

Сейчас подобная обязанность медорганизаций на федеральном уровне не предусмотрена. При этом в некоторых регионах действуют приказы о порядке допуска к пациентам. Есть правила посещения пациентов в реанимации, но они носят рекомендательный характер.

Когда новшество заработает, родственники, другие члены семьи, законные представители пациента, которых не пустят в реанимацию, смогут пожаловаться в территориальные органы Росздравнадзора. Тогда стационар рискует получить предписание об устранении нарушений.

Документ: Федеральный закон от 29.05.2019 N 119-ФЗ.

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса Г.К. Макаров


УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ.

Дача прокурором заключения в гражданским процессе по определенной категории дел способствует решению задач обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан. Прокурор в этом случае оказывает помощь суду в разрешении гражданского дела, поскольку его заключение как представителя органа, стоящего на страже закона, основывается на объективной оценке всех представленных доказательств. Подавляющее большинство решений суда по этим делам принимается в соответствии с заключением прокурора.

Однако прокурор не может по своей инициативе вступать в дело в любой стадии процесса по любому гражданскому делу. Он вправе участвовать и давать заключения только по ряду дел, предусмотренных ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и другим федеральным законам. К таким делам относятся дела о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ); о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст. 70, 72, 73 Семейного кодекса РФ); об усыновлении и отмене усыновления (ст. 125, 140 Семейного кодекса РФ, ст. 273 ГПК РФ), о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст. 278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, (ст. 284 ГПК РФ) о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством (ст. 277 КАС РФ) об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст. 272 КАС РФ).

При появлении в суде указанных дел судья обязан поставить об этом в известность соответствующего прокурора, а при назначении к судебному разбирательству – направить ему извещение о месте и времени рассмотрения дела. При этом согласно ч. 3 ст. 45 ГПК РФ неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием рассмотрения дела.

Стоит учитывать, что личные характеристики сторон по делу (возраст, состояние здоровья, отсутствие юридического образования и другие) в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не являются основанием для вступления прокурора в процесс по делам, не определенным в ч. 3 ст. 45 ГПК РФ. Уважительными причинами, по которым гражданин не может самостоятельно обратиться в суд, имеют юридическое значение только при решении прокурором вопроса о подаче заявления в суд.

Так, в 2018 году работниками Азовской межрайонной прокуратуры принято участие в 524 гражданских делах, из них: в 8 делах о восстановлении на работе; 19 - о выселении и иные жилищные споры, правовым последствием которых является утрата гражданином прав на спорное жилое помещение, 20 делах о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, 70 делах об ограничении (отмене ограничения), лишении родительских прав и восстановлении в родительских правах, 41 деле об ограничении дееспособности, признании недееспособным, 6 административных делах о госпитализации, продлении срока госпитализации, о психиатрическом освидетельствовании, 80 делах об установлении административного надзора в отношении осужденных.

 

Помощник межрайонного прокурора Л.П. Бужинская